«Освобождающая танцевальная поп-музыка»: Self Esteem, также известная как Ребекка Люси Тейлор, выступление в Брайтоне в прошлом месяце. Фотография: Эндрю Стурми / Алами
«Освобождающая танцевальная поп-музыка»: Self Esteem, также известная как Ребекка Люси Тейлор, выступление в Брайтоне в прошлом месяце. Фотография: Эндрю Стурми / Алами

Прямые трансляции — и TikTok — стали самостоятельными, 1969 год ворвался на экран, и повсюду звуки прикосновения Мидаса одного продюсера.

Другие люди! Прошлой весной мы вышли — одни нерешительно, другие неуклюже. Даже если лето и осень 2021 года часто казались осторожным возвращением к нормальному состоянию (условия очень часто применялись), усилители были очищены от пыли, гитаристы настроены, и Portaloos нельзя было нанять ни по любви, ни по деньгам, поскольку публика и артисты снова встретили IRL для обмена СО2.

Однако на каждый летний фестиваль, который проходил впереди, казалось, что два отменялись. Индустрия живой музыки требовала схем страхования, поддерживаемых государством; они пришли очень поздно. Glastonbury вышел в Интернет, но дал сбой; Тем не менее, новый проект Кано, Айдлза и Тома Йорка «Улыбка» оставил воспоминания. Открытие закрытых площадок; практика, когда вас вежливо обыскивают из-за вашего статуса Covid, стала просто еще одной частью общения.

Будущее продолжало приближаться: популярные в условиях изоляции прямые трансляции продолжали развиваться, и многие из них заново изобретали живые представления по мере их появления. К-поп суперзвезды BTS, вероятно, монополизировали большинство зрителей, но в многолюдном поле выделялись еще трое: потрясающее, дымное Shadow Kingdom Боба Дилана; Графическое введение Бицепса в Isles из лондонской галереи Saatchi; и блестящий Сент-Винсент, Даун энд Аут Даунтаун в стиле сепии. Невзаимозаменяемые токены стали популярным поисковым запросом: где-то между цифровым произведением искусства и ставками на криптовалюту NFT приносили деньги некоторым перспективным художникам (в том числе Граймсу и Королям Леона); для меньших имен не так много.

Однако были и обнадеживающие новости для художника среднего размера. Надежды на реформирование потоковой модели, по которой артистам в настоящее время платят гроши, могут быть реформированы, по крайней мере, в Великобритании, благодаря обширному межпартийному запросу Департамента цифровых технологий, средств массовой информации и спорта с призывом к «полной перезагрузке» экономика потокового вознаграждения. Почти столь же важным, как сами потоковые платформы, как магазин музыки, был TikTok, где мемы, танцевальные увлечения и творческое повторное использование, созданное фанатами, ежедневно создавали репутацию (например, PinkPantheress из Великобритании) и давали старые треки (скажем, Little Simz’s Venom, или Salt-N-Pepa и Whatta Man из En Vogue) новые моменты жизни.

Битлз: Вернись. Фотография: TCD / Prod.DB / Alamy
Битлз: Вернись. Фотография: TCD / Prod.DB / Alamy

Рука об руку с новым приходили взрывы из прошлого. «Get Back» был революционным документальным фильмом с глубоким погружением, который отбросил завесу на последние недели «Битлз» в 1969 году, обнажив их творческий процесс и взаимоотношения. «Лето души», документальный фильм Questlove о Гарлемском культурном фестивале 1969 года, который нельзя пропустить, также использует необычные кадры из хранилища и включает в себя зажигательные выступления всех, от Нины Симон до Хитрости и Семейного камня.

В то время как поп продолжал доставлять свежие сенсации — поприветствуйте Оливию Родриго, соседскую певицу разбитого сердца поп-панка, которая возглавляла чарты по обе стороны Атлантики — альбом старой школы все еще мог сдвинуть циферблаты. Абба вернулся фантастическим голосом спустя почти 40 лет. Форс-мажор Адель, тем временем, вернулась с 30 — полным отчетом для взрослых о женских несчастьях и способах их устранения. Ее желание не довольствоваться жизнью тихого отчаяния нашло отражение в инди-сфере во втором столь же мощном альбоме Ребекки Люси Тейлор, как Self Esteem. И за кулисами в его собственном проявлении проявился один стеснительный перед камерой талант: Adele’s была одной из многих записей этого года, к которым приложил руку темный, но неутомимый лондонский продюсер Дин Джозиа Кавер, также известный как Inflo (Девять Солта и Little Simz иногда I Двумя другими авторами заголовков, не говоря уже о Матери Клео Соль, были Might Be Introvert.

Маленький Симз выступает на фестивале All Points East в Лондоне в августе. Фотография: Джим Дайсон / Getty Images
Маленький Симз выступает на фестивале All Points East в Лондоне в августе. Фотография: Джим Дайсон / Getty Images

Пара художников из США 21-го века доказали, что они не пустяки. Эмоциональные и заставляющие задуматься альбомы были созданы переделанной сиреной Gen-Z Билли Эйлиш и убийцей жанров, озорником ЛГБТК + Лил Насом X. , поддерживал высокую планку своего первого.

Будь то глухота на публике с друзьями еще раз или сообщества, созданные самими на TikTok, в этом году единение оказалось мощным оружием. Показательный пример: консерваторство Бритни Спирс закончилось, а активная деятельность фанатов широко признавалась непреодолимой силой, которая давила на недвижимый юридический объект.

Топ-10 альбомов 2021 года

Метеостанция, она же Тамара Линдеман. Фотография: Даниэль Дорса.
Метеостанция, она же Тамара Линдеман. Фотография: Даниэль Дорса.

1. Ignorance
The Weather Station
Косой, эллиптический альбом разрыва Тамары Линдеман между человечеством и планетой был столь же прекрасен, сколь и безнадежен.

2. Prioritise Pleasure
Self Esteem
Выздоравливающая любительница нравов Ребекка Люси Тейлор направила свой остроумие и разочарование в этот раскрепощающий танцевально-поп-опус.

3. Promises
Floating Points, Pharoah Sanders and the LSO
One electronic producer, one jazz great and an orchestra ebbed and flowed in stunning fashion.

4. Space 1.8
Nala Sinephro
На данный момент духовный джаз, лечебный дебютный альбом лондонского арфиста бельгийского происхождения Синефро был панацеей, которую требовал раненый мир.

5. Nine
Sault
Альбомы Соулта 2020 года посвящены жестокости правоохранительных органов США; Девятка этого года подчеркнула лондонские корни коллектива, их боль и радость.

6. Sometimes I Might Be Introvert
Little Simz
Начавшаяся слава заставила рэпера Little Simz бороться со своими собственными демонами, праздновать братство Черных и источать сострадание и ярость.

7. Isles
Bicep
Второй альбом североирландского дуэта, который часто называют возрожденцами рэйва 90-х, превзошел их истоки множеством эмоциональных цифровых треков.

8. For the First Time
Black Country, New Road
Гитарная музыка 21 века: клезмерские крючки, саксофонные набивки и увлекательные тексты о сертралине. Нельзя пропустить.

9. Spare Ribs
Sleaford Mods
Замечательные гости и заглянувшие в детство Джейсона Уильямсона поставили шестой шестой рекорд Mods наряду с возвышенными битами Эндрю Фирна.

10. Pohorylle
Margo Cilker
В современном кантри-дебюте этого орегонского трубадура уровня ниндзя было все: опасные реки, разбитые сердца и тоска по «всему вину мира».